Делюсь своим видением о написании аранжировок.
Мои аранжировки простые, неперегруженные инструментами и обработками. Стараюсь писать так, чтобы оставить в них место для вокала и раскрытия творческого потенциала самого исполнителя. Считаю главным в аранжировке - направить и задать настроение, кураж. Аранжировка должна быть хорошим аккомпанементом для талантливого вокалиста, а не солирующим самодостаточным музыкальным произведением, в котором вокалист будет на второстепенных ролях.
Очень много пишу аранжировок для детей. В каждой есть свои задачи. Например, в аранжировке для детей дошкольников с начальной вокальной подготовкой, необходима ведущая мелодия, немного яркие образные звуки. Аранжировка берёт на себя большую нагрузку, т.к. дети не могут качественно исполнить песню. Малыши должны чётко слышать, где нужно вступить, где заканчивается куплет и начинается припев, слышать проигрыш. Опыт написания подобных аранжировок более 10 лет.
В создании таких аранжировок большую практику дал проект «Музыкальный оливье» https://art-olive.ru/muzykalnyy-olive-ru/ Он создавался, как методический проект для педагогов, музыкальных руководителей дошкольных учреждений.
Для детей с хорошей вокальной подготовкой задачи аранжировки совсем другие. Нужно максимально разгрузить её от ненужного инструментала, освободить для вокала пространство. В идеале все доработки в аранжировке делать совместно с исполнителем -вокалистом.
Люблю дотошно прорабатывать проект, тщательно подбирать звуки и их сочетание. Всё имеет значение! Любая, даже самая незначительная деталь может придать «изюминку» произведению или «утопить» его.