Почему пишете больше детские аранжировки?
Это светлая, позитивная палитра. Она вдохновляет. Может потому, что через детскую музыку как-то раскрываюсь… Здесь я чувствую и нахожу звуки (подборку инструментальных тембров) правильных, настоящих. Мне нравиться работать с подборкой натуральных тембров инструментов, таких как фортепиано, гитара, баяны, аккордеон, губная гармоника, натуральная ударная установка, струнные, перкуссия, маримба и пр. Электронные тоже люблю, но знаю меру. Стараюсь не перебарщивать с ними.
Вам это нравится?
Да, конечно! Безумно!
Какое у Вас оборудование? Есть ли синтезатор?
На синтезаторе Ямаха PSR 550 я работал в конце 90-х.
Сейчас создаю фонограммы и музыку на компьютере. У меня достаточно хороший и дорогой mac bоok на процессоре m1. Отличная звуковая карта Motu. Cтудийные мониторы Alesis. 3 пары Профессиональных наушников AKG. Пользуюсь хорошим качественным лицензионным софтом. (Logic, Studio one). Обработка при сведении в основном плагинами от компании Acustica audio. Для меня они лучшие!
Пишете ли фонограммы на заказ?
Очень редко. Не потому что нет времени и т. п. Потому что это огромная для меня ответственность. Я не стремлюсь заработать «пару тыщенок» «по быстрому».
Я люблю прорабатывать все досконально. Чтобы каждый звук или его партия была в нужном месте и выполняла определенные задачи в фонограмме. Даже если в фонограмме всего 3-4 дорожки. Это не всегда просто. Это очень трудоёмкий процесс. Хотя, со стороны кажется легко. Я уважаю и ценю заказчиков, которые все это понимают и готовы к адекватной финансовой нагрузке.
Что Вас вдохновляет?
Люди, клиенты, дети, слушатели - все, кому мои творения становятся нужными и приносят пользу. Я ощущаю их энергетику на каком-то уровне, даже на расстоянии. Но это так.
Продаёте ли Вы лицензии на фонограммы и права на исполнения песен?
Да, конечно. На сайте ИИЦ «ОЛИВЬЕ» и на платформе IPEX.
Пишете ли Вы инструментальную музыку?
Именно сейчас в работе достаточное количество композиций разных направлений (фоновая, атмосферная, детская, для рекламы, документальная, корпоративная. для ТВ и др.) Идёт работа над сведением, «дошлифовкой» материала. Это проекты, которые создавались на протяжении нескольких лет. Они будут представлены на стриминговых площадках. Лицензии будут продаваться на IPEX. Это надёжная и зарекомендовавшая себя платформа.
Почему в Вашей студии так много игрушек?
Дети стали подрастать и игрушки стали лежать без дела. А я уже понимал, что находиться в студии одному скучно, нужна компания и даже зрители)). Расставил игрушки, стало веселее, не скучно. Особенно в момент звукозаписи это помогает записываемому петь как бы для зрителя. Это лайфак? Возможно. Пользуйтесь))
Давно ли стала петь дочка?
Честно, да. Мы вместе поем с ней с того момента, когда она находилась еще в «животике» у мамы. Я ей пел. Потом пел уже родившейся. Она что-то по-своему подпевала. Всегда пел. Пел и сочинял на ходу для неё ласковые нежные, иногда прикольные колыбельные. К годику она уже подпевала. И вот чудо! В 3 года в детском саду попросили Алёнку что-нибудь спеть с ходу (музыкальный руководитель тогда внезапно уволилась). Мы переглянулись, поняв друг друга. Я сел за рояль. Никогда не играя мелодию с аккомпанементом песни «Раз морозную зимой», играл на ходу, а дочка спела все 3 куплета наизусть. До сих пор вспоминаю тот случай, а толчок к творческому раскрытию ребёнка был от нашего замечательного воспитателя Бобыниной Валентины Геннадьевны! Спасибо ей!
Что ещё помогает дочке раскрываться?
Уроки музыки в школе! Это неоценимый вклад. У нас крутой педагог, Путилова Татьяна Ивановна!
Детская школа искусств. Алёна посещает класс фортепиано у Царевой Веры Витальевны. Это наш семейный педагог)) Старший сын Виктор у неё учился. Нравиться петь в хоре у Зверевой Светланы Алексеевны. Сольфеджио и слушание музыки ведёт Котлова Юлия Владимировна, прививая интерес к хорошей музыке.
Почему не записываете современные «качёвые» песни?
Что значит «качёвые»? Которые «долбят»? В которых на главном месте яркая, красочная, переполненная эффектами фонограмма и непонятный вокал, текст без смысла? Друзья, нам навязали некую «поп» музыку, которая поражает сознание и мозг! Это становится небезопасно. Давайте попробуем хотя бы немного слушать Шопена, разгружая сознание и успокаивая нервную систему.
Но, разберём термин «качёвость» с правильной стороны. «Кач» это смысл, настроение и характер, драйв. Это можно передать, исполнив песню даже просто под фортепиано. «Кач» - это настоящая гармония между исполнителем, фонограммой и слушателем. Так что здесь можно поспорить…
Но я все понимаю и даже не запрещаю дочке слушать современные детские треки. Даже приветствую. Часто предлагаю ей подбирать их мелодии на слух на фортепиано и она с удовольствием это делает. Ника Жукова, группа «Без игрушек», Милана Star, Милана Филимонова и другие хорошие детские исполнители. Алёна их любит, слушает и играет дома мелодии их песен.
Может и запишем и поработаем в подобной стилистике… Но точно не будем делать, как у кого-то. Я за индивидуальность! Но сейчас пусть ребёнок побудет ребёнком. Пусть попоёт песни про лето, дождик, солнышко, Родину, Деда Мороза. Пусть наслаждается детством!